Регулировка каркаса фюзеляжа
Собранный каркас фюзеляжа регулируют, т. е. исправляют производственные неточности в размерах, путем изменения натяжения расчалок.
Для этого каркас фюзеляжа устанавливают в линию полета.
Между серединами передней и задней поперечин по верху каркаса натягивают струну. К натянутой струне у каждой поперечины подвешивают отвес, который, касаясь верхней н нижней поперечин, опускается ниже каркаса (фиг. 344). Установив все отвесы, замеряют по верхней и нижней поперечинам расстояние от отвеса до правых и левых лонжеронов. В правильно смонтированном каркасе фюзеляжа
все расстояния должны быть Фиг. 344, Регулировка каркаса фюзеляжа равны между собой. Отсутствие сюечной конструкты,
равенства пока*ывает, что данная рама перекошена.
Пример, Исправление перекоса в одной раме (фиг. 344) при регулировке каркаса расчалками.
Допустим, что расстояние а равно расстоянию б, а расстояние в больше расстояния г. Для того чтобы расстояние в было равным с, необходимо ослабить расчалку 2 и подтянуть расчалку /. При этом нижняя поперечина 3 отойдет вправо. Такую регулировку повторяют до тех пор, пока расстояния станут одинаковыми.
Так регулируют все рамы, в которых нет равенства указанных четырех размеров. Наиболее допустимая разница между правым и левым замерами не должка превышать 1 мм.
В окончательно отрегулированном каркасе фюзеляжа при помощи тензометра замеряют натяжение всех расчалок. Величина натяжеиня в каждой расчалке не должна выходить из пределов, указанных в чертеже илн в специальной инструкции для данной конструкции фюзеляжа.