Регулировка каркаса фюзеляжа

Собранный каркас фюзеляжа регулируют, т. е. исправляют произ­водственные неточности в размерах, путем изменения натяжения рас­чалок.

Для этого каркас фюзеляжа устанавливают в линию полета.

Между серединами передней и задней поперечин по верху кар­каса натягивают струну. К натя­нутой струне у каждой попере­чины подвешивают отвес, кото­рый, касаясь верхней н нижней поперечин, опускается ниже кар­каса (фиг. 344). Установив все отвесы, замеряют по верхней и нижней поперечинам расстояние от отвеса до правых и левых лонжеронов. В правильно смон­тированном каркасе фюзеляжа

все расстояния должны быть Фиг. 344, Регулировка каркаса фюзеляжа равны между собой. Отсутствие сюечной конструкты,

равенства пока*ывает, что дан­ная рама перекошена.

Пример, Исправление перекоса в одной раме (фиг. 344) при регулировке каркаса расчалками.

Допустим, что расстояние а равно расстоянию б, а расстояние в больше расстояния г. Для того чтобы расстояние в было равным с, необходимо ослабить расчалку 2 и подтянуть расчалку /. При этом нижняя поперечина 3 отойдет вправо. Такую регулировку повторяют до тех пор, пока расстояния станут одинаковыми.

Так регулируют все рамы, в которых нет равенства указанных че­тырех размеров. Наиболее допустимая разница между правым и левым замерами не должка превышать 1 мм.

В окончательно отрегулированном каркасе фюзеляжа при помощи тензометра замеряют натяжение всех расчалок. Величина натяжеиня в каждой расчалке не должна выходить из пределов, указанных в чер­теже илн в специальной инструкции для данной конструкции фюзе­ляжа.